Три линии метрополитена планируется продлить на территорию Троицкого и Новомосковского округов, рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительству М.Хуснуллин в интервью газете «Московская перспектива».
Метро за МКАД на новых территориях появится на юго-западном направлении — в Румянцево и Саларьево, куда будет протянута Сокольническая ветка, которую первоначально предполагалось протянуть в Солнцево.
М.Хуснуллин подчеркнул, что город не отказался от строительства метро в Солнцеве. «Метро там будет обязательно: это прямое указание Мэра. Другой вопрос, что это будет не Сокольническая линия, а Калининско-Солнцевская ветка. Мы начнём её строить от станции „Парк Победы» в Раменки и дальше в Солнцево», — уточнил заммэра.
Планируется, что новые станции «Румянцево» и «Саларьево» будут обслуживать большой техно- и бизнеспарк, который создается на Киевском шоссе. Там предполагается построить более 1 млн кв. м недвижимости и создать 106 тыс. новых рабочих мест.
«Создание таких центров притяжения вписывается в концепцию полицентрического развития города. Нет никаких сомнений в том, что обе станции будут востребованы», — рассказал М.Хуснуллин. Он уточнил, что помимо работников технопарка этими станциями смогут пользоваться жители Солнцева и Новопеределкина, для чего планируется организовать крупные транспортно-пересадочные узлы.
Кроме того, рассматривается вариант продления метрополитена в Коммунарку от проектируемой станции «Мичуринский проспект», которая появится на Третьем пересадочном контуре. «Соединить административно-деловой центр линиями метрополитена можно будет года за три. Но глубоко заводить метро на новую территорию экономически нецелесообразно. Упор должен быть сделан на развитие железной дороги», — уверен заммэра.
Заммэра сообщил, что Филевскую линию метро возможно продлить до Рублёво-Архангельского от станции «Кунцевская». По его словам, когда начнётся активное развитие Рублёво-Архангельского, линия метрополитена будет необходима. «Финансово-деловой центр предусматривает свыше 3 млн кв. м объектов общественно-делового назначения и жилья, 30 тыс. рабочих мест», — пояснил М.Хуснуллин.
В рамках решения транспортных проблем Москвы столичное правительство весной 2012 года утвердило масштабную программу строительства метро на девять лет вперед. Согласно утверждённой программе, к 2020 году протяжённость линий столичного метро увеличится в 1,5 раза: строителям предстоит построить 150 км путей и 70 новых станций, а также соорудить дополнительные выходы на трёх существующих станциях.